Как использовать справочник контрагентов

23 марта 2017

Приоритизируйте контрагентов для сверки

Когда в разгар отчетности обнаруживаются расхождения, исправить их все до отправки декларации в ФНС получатся не всегда. Бухгалтеру приходится выбирать, с каких расхождений начать исправления.

В новом справочнике контрагентов есть сводная информация по каждой компании: количество счетов-фактур, какие из них с расхождением и на какую сумму. При этом  контрагенты отсортированы по сумме НДС в счетах-фактурах с расхождениями. Таким образом вы сразу видите, с каких контрагентов лучше начать сверку.

Еще одно изменение — теперь вы можете отсортировать контрагентов по статусам «Светофора» и увидеть суммы рисков по каждому. В первую очередь обратите внимание на компании, помеченные красным. Лучше свериться с ними в первую очередь и запросить дополнительные документы, чтобы решить, продолжать ли сотрудничество.

Чтобы увидеть список счетов-фактур, кликните по названию компании, Перейти на конкретный раздел декларации можно через карточку контрагента.

Приглашайте контрагентов к сверке

Что делать, если компания не пользуется Контур. НДС+, а вы хотите пригласить ее к сверке? В справочнике на вкладке «Приглашения» укажите адрес электронной почты контрагента и нажмите «Отправить приглашение».

Проявляйте должную осмотрительность

На новой вкладке «Мониторинг» вы можете отслеживать, как меняются статусы компаний (с датами изменений) и своевременно принимать меры для проявления должной осмотрительности.

Назначайте ответственных

С Контур.НДС+ главный бухгалтер может делегировать сверку коллегам. Для этого нужно купить нужное количество дополнительных мест и завести ответственных на вкладке «Ответственные». 

Получайте сводную информацию

Когда вы переходите в справочник, то попадаете на вкладку «Сводка». Здесь вы можете сразу оценить ситуацию с контрагентами, увидеть последние изменения, проблемных с точки зрения сверки контрагентов и т.д. Найдя проблемные места, вы можете перейти в нужный вам раздел справочника.


Другие новости

17 июля

1 июля стартовала продажа маркированных папирос и сигарет. Следующим в очереди на маркировку стоит обувной рынок, за ним — текстильная, парфюмерная, шинная и другие отрасли. Чтобы приступить к работе с маркированной продукцией, сначала нужно пройти регистрацию в системе «Честный знак». Расскажем, как это сделать удобнее и быстрее.

17 июля

С 1 июля выкладывать молочную, молочную составную и молокосодержащую продукцию в магазине нужно так, чтобы было понятно, какие продукты содержат заменители молочного жира, а какие нет. Об этом говорится в Приказе Роспотребназора от 18.06.2019 № 368.

9 июля

Контур.Фокус покажет, есть ли у компании заблокированные счета, и предоставит информацию о ее финансовом положении. А еще вы сможете посмотреть, какие госконтракты выигрывали партнеры из Казахстана.

4 июля

С 1 июля перечень продуктов, на которые нужно оформлять ветеринарные сопроводительные документы (ВСД), расширился, и теперь проверок Россельхознадзора станет больше. Дополнительная нагрузка отразится на работе ГИС «Меркурий» — будьте готовы к этому, чтобы не получить штраф за нарушения при работе с ВСД.