Подготовка и сдача отчетности по алкоголю

13 ноября 2017

Согласно законодательству РФ независимо от режима налогообложения все организации, торгующие алкогольной и спиртосодержащей продукцией, обязаны регулярно сдавать декларацию о розничной продаже алкоголя. Это касается и фирм, реализующих слабоалкогольную продукцию, пиво и пивные напитки.

Компания ДЖАСТ Юрист предлагает услуги по составлению алкогольной декларации и сдаче отчетности в контролирующие органы.

Важно знать! Розничная торговля крепким алкоголем (водка, вино, коньяк и т.д.) и спиртосодержащей продукцией является лицензируемым видом деятельности и полностью попадает под действие федерального закона № 171-ФЗ. Порядок сдачи декларации о розничной торговле алкоголем установлен Постановлением Правительства РФ № 815 от 09.09.2012 г.

Типы алкогольной отчетности в зависимости от организационно-правовой формы организации

  1. Коммерческие организации, которые торгуют в розницу крепким алкоголем (за исключением пива, пивных напитков и спиртосодержащей продукции с крепостью менее 25%) подают декларацию согласно приложению № 11 к Правилам, утвержденным Постановлением №815.
  2. Компании и ИП, занимающиеся розничной реализацией пива, пивных и иных слабоалкогольных напитков заполняют декларацию по приложению № 12 к Правилам, утвержденным Постановлением №815.
  3. Юридические лица, имеющие лицензию на продажу как крепкого, так и слабого алкоголя обязаны подавать декларации по обеим формам — и по приложению №11, и по приложению №12.
  4. Декларация сдается ежеквартально. Срок сдачи — не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным кварталом. Таким образом, в течение года декларацию необходимо подать четыре раза (до 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января). Разъяснение Росалкогольрегулирования от 26.05.2010 г. № 02-02-17/237-ВД уточняет: если последний день сдачи декларации выпадает на выходной день, то он переносится на ближайший рабочий день. Декларации предоставляются исключительно в электронном виде.

Необходимо учитывать! Все юридические лица и ИП, получившие лицензию на розничную торговлю алкоголем, обязаны предоставлять алкогольную декларацию вне зависимости от их текущей экономической активности. Даже если лицензия на реализацию алкогольной продукции была приостановлена, а хозяйственная деятельность в принципе не велась, организация или ИП не освобождаются от сдачи алкогольной отчетности. Это относится как к крепким, так и к слабоалкогольным напиткам всех типов.

Нормативное регулирование алкогольного рынка всегда было одной из особо контролируемых отраслей деятельности исполнительной власти. Считается, что заполнение и подтверждение декларации о реализации алкоголя относится к наиболее проблемным и трудным процессам сдачи государственной отчетности. Миновать возможные сложности и несостыковки помогут опытные специалисты компании ДЖАСТ Юрист – практикующие юристы и бухгалтеры с многолетним стажем.

Поручив нашей Компании подготовку и сдачу декларации в органы Росалкорегулирования, Вы снимете с себя все заботы, связанные с заполнением отчетности. Мы гарантируем точность работ на подготовительных этапах, а также обеспечим подачу готовых документов строго в установленные сроки. Результатом наших трудов станут готовые декларации и положительные протоколы их сдачи, пришедшие на вашу электронную почту.

В рамках подготовки к сдаче декларации по алкоголю выполняются следующие действия.

  • Чтобы правильно и без ошибок составить декларации по алкоголю для ФСРАР, необходимо очень внимательно подойти к процедуре их создания и оформления, поэтому вначале мы перепроверяем бухгалтерские данные (сведения о количестве проданного товара, выручке, объемах закупок алкоголя и т.д.).
  • Мы регистрируемся на сайте ФСРАР в личном кабинете и проводим постоянный мониторинг сообщений по сданной отчетности. В случае необходимости самостоятельно подаем корректирующие декларации.
  • Далее мы приступаем непосредственно к работе с информацией, вносимой в форму декларации. Обычно информация делится на два типа: стандартная (название и ключевые реквизиты организации, описание ее деятельности и пр.) и непосредственно относящаяся к алкоголю (объемы закупок и продаж, расчеты прибыли и затрат и т.п.).
  • После того, как все строки рабочей формы заполнены, можно «подписывать» декларацию посредством ЭЦП и отправлять ее в ФСРАР.
  • Ответом на сданную декларацию становится протокол обработки из ФСРАР, который отражает результаты сверки с контрагентами и сверки остатков. Если выявляются какие-либо неточности, мы вносим в декларацию необходимые коррективы.

* Законодательством предусмотрено представление декларации по алкоголю только в электронном виде, в связи с чем нужно заключить договор со спецоператором и подключиться к сдаче электронной отчетности, получив электронно-цифровую подпись. Эту услугу мы будем рады предоставить Вам по самым выгодным ценам в г. Москве в прогамме Контур.Маркет.

Таким образом, подготовка и сдача алкогольных деклараций специалистами ДЖАСТ Юрист полностью освободит Вас от участия в этом нелегком процессе. От Вас потребуется только своевременное предоставление всех необходимых документов в распечатанном или электронном виде. Вы можете оставить заявку на оформление отчетности по алкоголю прямо на сайте или позвонить в наш офис по телефону +7 (499) 184-17-00.


Другие новости

24 мая

Команда сервиса учла пожелания пользователей Контур.Маркета, и теперь загрузка прайса из Excel занимает меньше времени. Раньше Маркет импортировал из Excel только названия товаров, их цены и штрихкоды. Теперь в каталоге автоматически сохраняется еще и артикул, группа товара, количество или остаток, единица измерения, ставка НДС, тип чека.

21 мая

По просьбам пользователей команда Контур.Маркета доработала процесс переоценки различных партий товара. Логика расчетов не изменилась, но теперь сервис показывает больше данных для работы с ценами.

16 мая

Малому бизнесу больше вам не придется вести рабочие записи на бумаге. В Контур.Маркете появилась возможность избежать рутины и автоматизировать расписание смен, ведение списка клиентов и персонала, создание заказ-нарядов. Сервис передает данные на кассу и отражает в отчетах, какие товары и услуги лучше продаются, а также какие работники приносят больше выручки.

7 мая

18 апреля состоялась церемония награждения победителей премии «ПРО ЭДО» в Москве. Лучшие проекты автоматизации документооборота были выбраны среди клиентов СКБ Контур.