+7 499 184-17-00   ⋅   Москва

Как ИП без сотрудников подготовиться к переходу на ККТ

22 июня 2021

Масштабный переход на онлайн-кассы реализуется поэтапно. С июля 2021 года контрольно-кассовую технику (ККТ) обязаны применять ИП без работников. Им предоставлялась двухлетняя отсрочка (п.1 ст. 2 129-ФЗ от 06.06.2019). Она завершается. Объясняем, что надо сделать.

Кто должен покупать кассу

Требование применять ККТ с июля распространяется на ИП без работников на всех системах налогообложения, кроме НПД. Это те, кто:

  • Продает собственную продукцию — например, кисломолочные продукты или сумки ручной работы.
  • Оказывает услуги и выполняет работы — например, барберы или косметологи.

Список покупок

Закон № 54-ФЗ требует, чтобы ИП при расчетах с клиентами применял онлайн-кассу и формировал чеки. К обязательным реквизитам чека относятся наименование товаров или услуг, их стоимость и количество (полный список в ст. 4.7 54-ФЗ).

Потребуются:

  • Сама касса.
  • Фискальный накопитель. В нем будут храниться данные о расчетах.
  • Учетный сервис. В нем будет сформирован каталог продукции и услуг, чтобы потом правильно формировать чеки.
  • Оператор фискальных данных (ОФД). Он передает чеки в налоговую. Без ОФД работают те, кто ведет деятельность на территориях без связи. Список таких местностей устанавливается на региональном уровне.

Другие новости

21 марта

Теперь после получения корректировочного документа от поставщика в Маркете вы можете внести изменения прямо в опубликованную товароучетную накладную, принятую из Диадока. Новая возможность позволяет в несколько кликов удалить или добавить любую позицию, а также перевыбрать сопоставленный товар из каталога. Для этого больше не нужно создавать дополнительные документы. 

Доступно клиентам розницы и общепита на тарифах с товароучетом: «Оптимальный» или «Премиум».

21 марта

Обмен электронными документами стал удобнее. Теперь вы можете отправлять файлы контрагентам в системы разных операторов ЭДО благодаря технологии роуминга. Для этого в настройках нужно выбрать «ящик», в который контрагент будет получать документы. 

17 марта

Контур.Архив — бесплатная программа для пользователей Экстерна, которая создает архив отчетности на компьютере. Контур.Архив теперь показывает вид и номер корректировки у отчетов ФНС, ФСС и ПФР.

16 марта

В Бухгалтерии появилось открытое API: теперь вы можете настроить обмен данными между учетным сервисом и другими программами, которые применяете в работе. Читайте в новости, какие возможности есть в первой версии API и как ее подключить.